Современные аспекты лечения наркомании в Реабилитационных центрах

Человек, у которого диагностируется зависимость от психотропных веществ, редко может справиться с проблемой самостоятельно. Эффективное лечение наркозависимости, как и любой болезни, может проводиться только врач - нарколог, психотерапевт и другими практикующими специалистами этого направления медицины. Терапия заключается в применении различных методик, например таких, как 12 шаговая программа для наркозависимых. Человек, находящийся под воздействием наркотиков, перестает контролировать свое поведение. Чтобы добыть очередную дозу, наркоман готов на любые преступные действия, в том числе направленные против своих близких.

Причины наркомании

Я, Тимур Мамедов, являюсь ведущим специалистом наркологического Реабилитационного центра. Объясняю, что причины развития наркомании принято подразделять на психологические и физиологические. Но это не говорит о том, что каждый отдельный случай можно связывать с одной группой факторов. Часто наркоманами становятся в результате переплетения многих аспектов жизненных обстоятельств, индивидуальных особенностей.

К психологическим причинам, по которым требуется лечение наркомании, относятся следующие моменты:

• неурядицы в семье. Чрезмерная родительская опека или недостаток внимания не позволяют ребенку полноценно развиваться. Спровоцировать подростка искать утешение в наркотиках может также родительская тирания, рукоприкладство. Неправильное воспитание не дает ему понятия вреда алкоголя и наркотиков;
  • желание испытать новые ощущения. Простое любопытство, постороннее внушение могут мотивировать испытать на себе действие наркотиков;
  • стремление достичь творческих успехов. Часто люди с высоким интеллектом в поисках совершенства своих трудов пытаются открыть новые высоты, достижения путем употребления наркотических веществ;
  • желание уйти от социальных стандартов. Часто это происходит в попытках сломать общественные устои, пойти против закона;
  • внутренние конфликты. Неуверенность в себе, страх перед будущим часто побуждают к самоутверждению за счет психотропных веществ;
  • желание подражать кумирам. В подростковом возрасте психика недостаточно устойчива. Чтобы стать популярным в компаниях, некоторые люди совершают аморальные поступки, в том числе пробуют наркотики.

К физиологическим причинам, требующим лечения наркомании,как психиатр-нарколог, могу отнести резистентность (сопротивляемость) организма к инфекциям, ядам, наркотическим веществам. Например, доказано, что рожденные от наркоманов дети имеют предрасположенность к наркотикам. Нейромедиаторы, управляющие биохимическим обменом веществ организма, не справляющиеся с функционалом, в этом случае замещают его наркотиком.

Это позволяет достичь гармонии на уровне физиологии. Часто это приводит к летальному исходу. Поэтому так важно проводить комплексное медицинское лечение наркомании. Поскольку самостоятельно в домашних условиях невозможно справиться с проблемой, я рекомендую обратиться к специалистам.

лечение наркомании

Эффективное лечение наркомании

Терапевтические мероприятия, направленные на избавление от наркотической зависимости, заключаются в выявлении причин наркомании. Обратившись в наш центр, вы пройдете не только комплексные реабилитационные мероприятия, впоследствии мы поможем адаптироваться в социальной среде.

Меня часто приглашают в разные наркологические клиники в качестве консультанта. Имея большой опыт в лечении наркозависимости, могу осветить некоторые аспекты, которые используют наши специалисты для лечения.

Необходимо понимать, почему невозможно помочь наркоману в домашних условиях:

• психически неуравновешенный человек всегда найдет возможность достать себе дозу;
  • находясь под постоянным присмотром родственников психоэмоциональное состояние больного только усугубляется;
  • психотерапия на 90% основана на работе над собой, поэтому без профессиональной проработки решений наркоман не в состоянии покончить с зависимостью самостоятельно.

Наркоманы не осознают, что они больны, причиняют страдания родным, а в Реабилитационном центре прорабатываются все стороны зависимости.

Уникальным способом возвращения наркомана к нормальной жизни является 12 шаговая программа для наркозависимых. Она исключает насильственное влияние на психику и основана на следующих принципах:

• выстраиваются важные социальные моменты (взаимоотношения с родственниками, нацеленность на карьерный рост, воспитание оптимистического мироощущения);
  • курс лечения проводится как для наркоманов, так и для их родных, близких;
  • происходит корректировка сопротивляемости организма к наркотикам.

От этапа к этапу реабилитации происходит плавный переход с конечным курсом адаптации в обществе. Важное значение в лечении наркомании имеет благоприятная среда терапии. Специалисты центра выстраивают товарищеские отношения с пациентами. Это повышает процент доверия, позволяет эффективно решать имеющиеся проблемы.