Процедура УБОД

УБОД (или ультрабыстрая опиоидная детоксикация) – крайне востребованная и высокоэффективная процедура, которую приходится проводить врачам наркологам, спасающим наркоманов от мук опиатной ломки или опасной для жизни передозировки. Она может применяться только в случае опиатной наркомании, так как для ее выполнения используется препарат (Налтрексон или Налоксон), блокирующий именно те рецепторы головного мозга, которые чувствительны к опиумным наркотикам.

Опиатная наркомания – одна из самых сильных и опасных форм зависимости. Она может приводить не только мучительным ломкам, но и смертельно опасным передозам, которые уносят тысячи жизней. Со времен появления в практике наркологов процедуры УБОД этот показатель фатальных случаев уменьшился. Главное – вовремя вызвать Скорую помощь.

Кроме этого, данная процедура детоксикации существенно упростила задачу устранения последствий опиатной ломки. Теперь детокс может выполняться всего за 6 – 8 часов и наркоман не почувствует мук ломки, так как будет находиться в состоянии общего наркоза. Единственным ограничением к выполнению УБОД являются некоторые противопоказаний и именно поэтому она может проводиться только после обследования больного.

В клинике доктора Тимура Мамедова УБОД выполняется по всем правилам протокола. Она проводится в палате интенсивной терапии при участии бригады анестезиологов-реаниматологов. Для выполнения этого вида детокса применяются только сертифицированные препараты. Процедура проводится самыми опытными врачами нашей клиники.

Как работает УБОД?

Принцип действия методики УБОД основан на применении препарата блокатора опиоидных рецепторов (Налтрексона или Налоксона). Это лекарственные средство блокирует находящиеся в головном мозге рецепторы, восприимчивые к опиатам. В итоге наркотики не действуют на организм. Через час после введения препарата у наркомана начинается опиатная ломка. Ее пик приходится на 2-3 час процедуры УБОД, но больной не ощущает мук абстиненции, так как предварительно погружается в состояние медикаментозного сна. Опиаты из организма выводятся примерно через 6 – 8 часов (в зависимости от степени интоксикации) и не наносят удар по органам и системам организма наркомана.

После УБОД больного выводят из наркоза, и он ощущает лишь незначительное недомогание и слабость. Находящийся в организме Налтрексон продолжает действовать еще на протяжении 2-3 дней. Даже при повторном приеме наркотика человек остается невосприимчивым к воздействию дурмана. Эти дни наркологи могут использовать для проведения кодирования от опиатов (путем инъекции или вшивания имплантата с Налтрексоном) и курса психологической реабилитации наркоманов по программе «12 шагов» или «7Н».

Особенную эффективность ультрабыстрая опиоидная детоксикация показывает при спасении тех зависимых, которые находятся в состоянии передозировки. Счет в таких случаях идет на минуты и для спасения больного у врачей остается очень мало времени. Именно поэтому УБОД нередко является единственным способом спасения жизни человека.

Намного лучшие результаты дает применение УБОД и при наркотических ломках. Опиатная абстиненция сопровождается массой крайне болезненных симптомов и при стандартной программе детокса при помощи серии капельниц устранять их сложно. При УБОД больной находится в состоянии медикаментозного сна и обезболивания. Он не чувствует никаких болезненных ощущений. Кроме этого, в отличие от стандартной программы, которая занимает не менее 5 суток, УБОД проводится всего за 6 – 8 часов.

Следует понимать, что ультрабыстрый детокс от опиатов может проводиться далеко не во всех наркологических клиниках, так как для его безопасного выполнения необходима палата интенсивной терапии и присутствие анестезиологическо-реанимационной бригады. Только в таких случаях процедура будет не только эффективной, но и безопасной. В клинике Тимура Мамедова созданы все условия для проведения УБОД и методика успешно применяется на практике уже не один год.

Поможет ли УБОД навсегда избавиться от зависимости?

Ответ на этот частый вопрос родных и близких опиатных наркоманов, к сожалению, отрицательный. УБОД – это методика детоксикации и не является лечением наркотической зависимости. Она применяется в составе комплексной терапии наркозависимости и обязательно должна подкрепляться курсом психологической реабилитации и, иногда, кодированием.

Ультрабыстрый детокс от опиатов – крайне эффективная и безопасная процедура, но она может устранить только проявления ломки или передоза. Она действительно делает организм человека невосприимчивым к опиатам на некоторое время, но не может справляться с психологической зависимостью. Именно поэтому после процедуры патологическая тяга к опиатам подавляется только на 2-3 дня. После этого действие Налтрексона прекратиться, и наркоман опять захочет принять дозу опиатов и будет это делать вновь и вновь до тех пор, пока лечение не будет проведено полностью.

Именно поэтому в клинике доктора Мамедова после УБОД обязательно проводится курс реабилитации. До его начала некоторым больным рекомендуется кодирование Налтрексоном от опиатной зависимости. Эта мера так же является временной и должна подкрепляться реабилитационной работой.

Когда назначается УБОД?

Для назначения ультрабыстрой опиоидной детоксикации есть два показания:

• передозировка опиатами – больной в таком состоянии находится в критическом состоянии и ему необходима максимально быстрая неотложная помощь;

• опиоидная ломка после приема Морфия, Героина, Промедола, средств на основе маковой соломки и других опиатов – проявления абстиненции настолько мучительны, что детокс лучше проводить в состоянии обезболивания и медикаментозного сна.

Особенно УБОД рекомендуется тем опиатным наркозависимым, которые имеют очень продолжительный стаж или принимают опиаты в высоких дозах.

Когда УБОД проводить противопоказано?

К сожалению, ультрабыстрый детокс может выполняться не о всех случаях. Процедура УБОД противопоказана при таких случаях:

• декомпенсированное течение некоторых хронических патологий сердца и сосудов, почек, печени, головного мозга и других органов;

• острый психоз;

• период беременности и лактации;

• присутствие противопоказаний для проведения общего наркоза.

Для исключения этих противопоказаний пациент с передозом или ломкой от опиатов обязательно проходит комплексное обследование. В клинике Мамедова для проведения быстрой и качественной диагностики созданы все условия.

Для исключения противопоказаний больному выполняются следующие виды исследований:

• клинические анализы мочи и крови;

• биохимия крови;

• ЭКГ;

• анализы крови на группу и резус-фактор;

• кровь на гепатиты В и С, ВИЧ;

• рентгенограмма легких (не всегда).

Для исключения нарушений психики больному проводится консультация психиатра.

Сплоченная команда врачей клиники Мамедова и наличие в центре современной техники помогает проводить обследование опиатных наркоманов в самые короткие сроки. Мы отчетливо понимаем, что дорога каждая минута и готовы работать быстро для спасения жизни больного.

После УБОД

Проводимая в клинике Тимура Мамедова процедура УБОД в подавляющем большинстве случаев дает отличные результаты по снятию наркотической ломки и устранению передозировки опиатами. После ее завершения пациента оставляют под наблюдением врачей еще на 2-3 дня. В эти сроки с ним ведется активная психологическая работа, направленная на появление желания избавиться от наркозависимости и продолжить лечение в клинике.

Сотрудники клиники Мамедова прилагают максимум усилий для составления мотивации к борьбе с наркоманией. Их работа помогает больному осознать всю тяжесть его положения и далеко не радужные перспективы, которые влечет за собой опиатная наркомания. Такой подход к каждому пациенту дает свои результаты во многих случаях и попавший в сети опиума человек начинает свое спасение.

Насколько безопасна процедура УБОД?

Правильная подготовка пациента к ультрабыстрому детоксу предопределяет благоприятный исход процедуры. В клинике Тимура Мамедова неукоснительно соблюдаются все правила по проведению предварительной диагностики, позволяющей исключать все возможные противопоказания к использованию этого метода, а сама УБОД выполняется только опытными врачами.

Данные статистиком показывают, что эффективность УБОД приравнивается к 100%, а на безопасность методики указывают данные о том, что риск смертельного исхода при проведении этого детокса не превышает 0, 007%. Анализ многих клинических случаев показывает, что во многих случаях передозировок при отсутствии метода УБОД добиться спасения жизни больного было бы невозможно.

Отличные результаты процедура дает и в плане общих результатов по лечению опиатной наркомании. Наблюдения врачей показывают, что после выполнения УБОД эффективность терапии зависимости повышается в 2-3 раза.

Обращение в клинику доктора Мамедова в Ростове-на-Дону даст вам возможность выполнить процедуру УБОД и продолжить лечение опиатной наркомании. Такой метод спасет вашего близкого человека от мучительных проявлений опиатной абстиненции или вырвет из лап смерти при передозировке. Кроме этого, вы получите возможность повысить эффективность лечения в 2-3 раза.

Для начала спасения вашего близкого от опиатной наркомании вам достаточно позвонить на номер нашей горячей линии или заполнить специальную форму на сайте клиники Мамедова. Мы быстро реагируем на каждый вызов и призыв о помощи. Наша скорая наркологическая помощь работает в режиме 24/7. Все оказываемые услуги будут анонимными.

Статью проверил Доктор клиники Тимур Мамедов

Психиатр-нарколог, врач высшей категории