Помогает ли кодирование от алкоголизма?

Люди, приобретшие алкогольную зависимость, наносят непоправимый вред своему здоровью и становятся потенциально опасными для окружающих, когда находятся в состоянии опьянения, или, еще хуже, длительного запоя. Лечить зависимость такого типа следует в течение нескольких месяцев в стационарах закрытого типа, что минимизирует возможность срыва и гарантирует наступление стойкой и длительной ремиссии, практически всегда заканчивающейся выздоровлением. Однако многие люди, имеющие неконтролируемую тягу к спиртному, мешающую нормально жить, но не скатившиеся до состояния «горьких пьяниц», не могут себе позволить такое лечение в силу ряда причин:

• психологическое противостояние помещению на несколько месяцев в стационарные условия, предполагающие изоляцию от окружающего мира;

• невозможность оставить семью на долгое время без единственного кормильца.

В этих случаях на помощь приходит кодирование, однако его эффективность по сей день является спорным вопросом. Кому-то эта временная мера помогает, и человек даже после окончания срока кодировки не возвращается к бесконтрольному употреблению алкоголя, а кто-то «срывается» чуть ли не на следующий день после процедуры. Вопрос о том, почему это происходит и как избежать рецидива болезни после кодирования, актуален для большого количества российских семей. Чтобы в нем разобраться, следует подробнее изучить методы кодировки, их особенности и эффективность в лечении алкоголизма.

Что такое кодирование?

Под этим термином подразумевается большая группа процедур, которые подразумевают воздействие на периферическую и центральную нервную систему, вследствие чего происходит снижение тяги к спиртному, а употребление алкогольных напитков любой крепости становится опасным. К кодировке алкогольной зависимости обычно относят:

• кодирование по методу Довженко;

• кодировку с помощью гипноза;

• подшивку антиалкогольных препаратов.

В частной наркологической клинике Мамедов применяют для проведения запретительной терапии наиболее эффективные, неоднократно доказывавшие свою результативность, методики. Особой популярностью среди обращающихся к нам за этой услугой пациентов или их близких родственников пользуется кодирование алкоголизма гипнозом, поэтому следует подробнее рассказать об этой процедуре. Данная информация поможет понять, почему она в некоторых случаях не помогает, и закодированный человек практически сразу «срывается».

На чем основана кодировка алкоголизма и как она действует?

Кодирование от пагубного пристрастия к алкоголю основано на создании особого кода, блокирующего неконтролируемую сознанием тягу к спиртному. Программирование может быть на психологическом или физическом уровне. Для многих людей это единственный способ, позволяющий избавить близкого человека от зависимости.

Принцип действия кодирования от алкоголизма с помощью гипноза заключается в использовании специалистом психологических установок. Их психотерапевт во время сеанса вкладывает в подсознание человека, имеющего пагубное пристрастие к алкоголю. Кодируемый пациент воспринимает такие установки как неоспоримые догмы, поэтому после того как приходит в себя, не может нарушить заложенную специалистом программу.

Тяга к употреблению алкоголя пропадает на тот срок, который был выбран перед проведением процедуры. В среднем гипноз позволяет человеку сохранять трезвость до года. Однако следует понимать, что данная запретительная терапия не проходит для пациента незамеченной. Независимо от того, какой метод кодировки применялся, организм человека испытывает большой стресс. Помимо этого, несмотря на эффективность методики кодирования, у нее имеются противопоказания:

• депрессия;

• риск инсульта или инфаркта;

• отсутствие согласия зависимого;

• беременность и период лактации;

• наличие психоневрологических проблем;

• печеночная или почечная недостаточность;

• страх устранения тяги к алкоголю с помощью кодировки.

Кодироваться от алкогольной зависимости гипнотерапевтическими методами можно не чаще раза в год, т. к. человеческому организму требуется время для отдыха от воздействия на психику. Не следует забывать, что кодировка с помощью гипноза оказывает влияние на психическое состояние, образ жизни зависимого и ее уклад меняется. Вместо спиртного закодированный человек должен найти надежные способы решения возникающих проблем.

Почему часто происходят «срывы» после кодировки?

Многие родственники людей, имеющих пагубное пристрастие к алкоголю и неоднократно пытавшихся избавиться от него, но через какое-то время «срывавшихся», интересует вопрос, почему так происходит. Да, такие ситуации нельзя назвать редкостью. Чаще всего они происходят при применении медицинского способа кодировки посредством подшивки – вшивания капсулы с противоалкогольным лекарством под лопатку. Однако и сеансы гипноза не всегда дают стопроцентную гарантию, что алкоголик после их проведения не «сорвется».

Все дело в том, что длительное употребление алкоголя спровоцировало угнетение процесса продуцирования эндофрина, гормона радости, т. к. спиртное, по сути говоря, замещает его воздействие на организм. После кодировки человек оказывается лишенным как естественного гормона, так и его «искусственного аналога». Это приводит к появлению депрессии, которая очень быстро спровоцирует рецидив заболевания.

К основным причинам «срывов» после кодирования опытные психотерапевты частной клиники Мамедов, с непременным успехом применяющие в своей практике наиболее эффективные методики запретительной терапии, относят:

• выбор неверной модели лечения;

• неправильное поведение родственников;

• отсутствие у зависимого интереса к жизни в трезвости;

• врачебные ошибки, допущенные неопытным специалистом;

• слабая мотивация больного на лечение (дал согласие под нажимом близких);

• сильный стресс – скандал на работе, неурядицы дома, ссора с любимым человеком;

• ухудшение самочувствия закодированного – его физическое и эмоциональное состояние стало хуже после того, как он лишился возможности выпивать.

Не менее важной причиной «срывов служит и то, что хотя кодировка от алкогольной зависимости и на сегодняшний день одной из самых популярных методик лечения, она не может устранить причины, спровоцировавшие зависимость. Кодирование можно сравнить с употреблением обезболивающих средств: если принять таблетку, когда заболел зуб, боль будет купирована, однако причина, ее спровоцировавшая, остается и через некоторое время болевые ощущения вернутся.

Что делать, чтобы кодирование помогло?

Этот вопрос также интересует многих людей. Его задают как пациенты нашего центра реабилитации зависимых, желающие избавиться от алкоголизма с помощью запретительной терапии, так и их родственники. Алкогольная зависимость – это серьезное психологическое заболевание, которое затрагивает все сферы человека:

• духовную (приводит к деградации личности):

• социальную (проблемы в социуме и семье, увольнение с работы);

• психическую (мозг алкоголика теряет способность правильно воспринимать и реагировать);

• физическую (нарушение функционирования внутренних органов и развитие соматических заболеваний).

Восстановить эти сферы и навсегда вернуть человека с пагубным пристрастием к трезвой жизни, не сможет никакая кодировка. Только работа с психиатром, психологом или в терапевтической группе способна дать положительный результат. Единственно возможным путем возвращения трезвости является прохождение перед кодированием или сразу после него полноценного курса психологической реабилитации. Программа общества Анонимных Алкоголиков, центры реабилитации и терапевтические сообщества являются единственно правильным путем к полному выздоровлению.

Почему стоит проводить кодирование в клинике Мамедов?

Наш центр реабилитации, имеющий все необходимые лицензии на проведение запретительной терапии, гарантирует всем людям, обратившимся за помощью, безоговорочный успех лечения. Если зависимый человек имеет твердые мотивации к возвращению в трезвость, он после проведенной специалистами клиники Мамедов процедуры кодирования получит полное излечение (такие случаи в нашей клинической практике не редкость). Однако следует помнить, что сама по себе кодировка чаще всего не решает проблему полностью.

Да, зависимость на определенное время будет купирована, но ее причина останется. Чтобы добиться полного выздоровления и на всю жизнь избавить человека от пагубного пристрастия, мы мотивируем каждого обратившегося к нам за услугой кодировки на полноценное лечение, которое включает:

• детоксикацию организма при обнаружении в крови пациента алкоголя или продуктов распада этилового спирта;

• кодирование алкоголизма гипнозом или с помощью медикаментозного метода, в зависимости от выявленных показаний и противопоказаний;

• психологическую поддержку во время всего курса лечения как самомузависимому, так и его близким;

• индивидуально подобранные программы медикаментозной терапии, психологической реабилитации, ресоциализации и социальной адаптации.

Также, мы даем гарантию полной анонимности во время всего реабилитационного курса и защиту ваших личных данных от третьих лиц. Стоимость лечения рассчитывается для каждого пациента в индивидуальном порядке и вполне доступна семьям со средним уровнем достатка. Если у вас или вашего близкого появилась неконтролируемая тяга к спиртному, мешающая жить нормальной жизнью, позвоните по телефону, имеющемуся на сайте, и получите бесплатную консультацию опытного, высококвалифицированного специалиста.

Статью проверил Доктор клиники Тимур Мамедов

Психиатр-нарколог, врач высшей категории